Мелкие движения детских пальчиков способствуют речевому развитию ребенка. Поэтому, играя в пальчиковые игры со своим малышом, мы естественным образом приближаем тот момент, когда ребенок заговорит.

Ольга Андреевна Новиковская предложила родителям и педагогам с помощью пальчиков изучать азбуку. Процесс изучения букв алфавита, используя пальчиковую азбуку Новиковской, становится ненавязчивым и веселым занятием.


Девочки и мальчики,

Тренируем пальчики!

Раз, два, три, четыре, пять —

Дружно будем мы играть!


А

А

А

Две палочки, как ножки,
Шагают по дорожке.
Третью палочку несут.
Буква «А» уж тут как тут!


Б

Б

Б

Буква «Б» – большой крючок,
С толстым брюшком на бочок.


В

В

В

Букве «В» хотелось спать:
«Я прилягу на кровать.
У меня два толстых брюшка —
Мягких-мягких, как подушка».


Г

Г

Г

Буква «Г» на крюк похожа
И на клюшку, впрочем, тоже.


Д

Д

Д

Буква «Д» стоит, как дом.

Постучимся и войдем.


Е

Е

Е

Буква «Е» – как лесенка,
Лесенка-чудесенка.
Кто по лесенке идет,
Букву «Е» не узнает?


Ё

Ё

Ё

Буква «Ё» – как лесенка,
Лесенка-чудесенка.
Кто по лесенке взбегает,
Тот две точки замечает.


Ж

Ж

Ж

Буква «Ж» – как будто жук.
Узнаешь ее, мой друг?


З

З

З

Буква «З» – как будто ушки
У кого-то на макушке.


И

И

И

Ты калитку отвори —
В ней узнаешь букву «И»:
Палочка легла косая,
Две прямых соединяя.


Й

Й

Й

Буква "И" и буква "Й".
В чём отличье - поищи!
Буквы эти - как сестрички,
Но над "Й" взлетела птичка.


К

К

К

Буква «К» рукою машет,
Кажется, вот-вот запляшет.


Л

Л

Л

Посмотрите: ножки
Шагают по дорожке.
Букве «Л» на ножки
Не нужны сапожки.


М

М

М

Две палочки третью держали,
Ее ненароком сломали —
И вышли качели, смотри,
Их буквою «М» назови.


Н

Н

Н

Я могу, друзья, сказать —
«Н» похожа на кровать.


О

О

О

Покатилось колесо —
Оказалась буква «О».


П

П

П

Буква «П» – во двор ворота,
Проходи, если охота!


Р

Р

Р

«Р» похожа на флажок —
Не забудь ее, дружок!


С

С

С

Буква «О» бочок сломала —
Буквой «С» случайно стала.


Т

Т

Т

Буква «Т» – как молоток.
Видишь полку поперек?


У

У

У

Буква «У» вверх ручку тянет,
И как только не устанет?


Ф

Ф

Ф

Буква «Ф» одна стоит:
Подбоченилась, фырчит.
Улыбнусь ей поскорей —
Станет буква веселей.


Х

Х

Х

Две палочки стояли,
Чуть было не упали.
Их связали вместе
Буквой «Х», как крестик.


Ц

Ц

Ц

Посмотрите: букве «Ц»
Нужен хвостик на конце.


Ч

Ч

Ч

Буква «Ч» – как будто стул.
Кто его перевернул?


Ш

Ш

Ш

Три пальца встали дружно в ряд,
Как будто вышли на парад.


Щ

Щ

Щ

Буква «Ш» и буква «Щ» —
В чем отличье? Поищи!
«Щ» нам хвостиком виляет,
Кто ж его не замечает?


Ъ

Ъ

Ъ

Ну а это - "твёрдый знак".
Не сломать его никак.
Как от братца отличаем?
Сверху хвостик замечаем.


Ы

Ы

Ы

Это я, а это ты —
Получилась буква «Ы».
Я сижу, а ты стоишь,
Мне про букву говоришь.


Ь

Ь

Ь

Буква "Р" перевернулась -
"Мягким знаком" обернулась.
"Мягкий знак" - он, как подушка,
Хоть клади его под ушко.


Э

Э

Э

Мы скрутили провода
Буквой "Э".
Вот это да!


Ю

Ю

Ю

Буква «Т» стоять устала —
На бочок она упала.
Колесо к ней подкатилось —
Буква «Ю» вдруг получилась!


Я

Я

Я

Посмотрите, буква пляшет:
Ручку на бок, ножкой машет,
Приглашает и тебя —
Встань-ка в пару с буквой «Я»!

Если вам пригодилась информация на сайте, просьба поделиться ею в социальных сетях:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх