Мелкие движения детских пальчиков способствуют речевому развитию ребенка. Поэтому, играя в пальчиковые игры со своим малышом, мы естественным образом приближаем тот момент, когда ребенок заговорит.
Ольга Андреевна Новиковская предложила родителям и педагогам с помощью пальчиков изучать азбуку. Процесс изучения букв алфавита, используя пальчиковую азбуку Новиковской, становится ненавязчивым и веселым занятием.
Девочки и мальчики,
Тренируем пальчики!
Раз, два, три, четыре, пять —
Дружно будем мы играть!


А
Две палочки, как ножки,
Шагают по дорожке.
Третью палочку несут.
Буква «А» уж тут как тут!


Б
Буква «Б» – большой крючок,
С толстым брюшком на бочок.


В
Букве «В» хотелось спать:
«Я прилягу на кровать.
У меня два толстых брюшка —
Мягких-мягких, как подушка».


Г
Буква «Г» на крюк похожа
И на клюшку, впрочем, тоже.


Д
Буква «Д» стоит, как дом.
Постучимся и войдем.


Е
Буква «Е» – как лесенка,
Лесенка-чудесенка.
Кто по лесенке идет,
Букву «Е» не узнает?


Ё
Буква «Ё» – как лесенка,
Лесенка-чудесенка.
Кто по лесенке взбегает,
Тот две точки замечает.


Ж
Буква «Ж» – как будто жук.
Узнаешь ее, мой друг?


З
Буква «З» – как будто ушки
У кого-то на макушке.


И
Ты калитку отвори —
В ней узнаешь букву «И»:
Палочка легла косая,
Две прямых соединяя.


Й
Буква "И" и буква "Й".
В чём отличье - поищи!
Буквы эти - как сестрички,
Но над "Й" взлетела птичка.


К
Буква «К» рукою машет,
Кажется, вот-вот запляшет.


Л
Посмотрите: ножки
Шагают по дорожке.
Букве «Л» на ножки
Не нужны сапожки.


М
Две палочки третью держали,
Ее ненароком сломали —
И вышли качели, смотри,
Их буквою «М» назови.


Н
Я могу, друзья, сказать —
«Н» похожа на кровать.


О
Покатилось колесо —
Оказалась буква «О».


П
Буква «П» – во двор ворота,
Проходи, если охота!


Р
«Р» похожа на флажок —
Не забудь ее, дружок!


С
Буква «О» бочок сломала —
Буквой «С» случайно стала.


Т
Буква «Т» – как молоток.
Видишь полку поперек?


У
Буква «У» вверх ручку тянет,
И как только не устанет?


Ф
Буква «Ф» одна стоит:
Подбоченилась, фырчит.
Улыбнусь ей поскорей —
Станет буква веселей.


Х
Две палочки стояли,
Чуть было не упали.
Их связали вместе
Буквой «Х», как крестик.


Ц
Посмотрите: букве «Ц»
Нужен хвостик на конце.


Ч
Буква «Ч» – как будто стул.
Кто его перевернул?


Ш
Три пальца встали дружно в ряд,
Как будто вышли на парад.


Щ
Буква «Ш» и буква «Щ» —
В чем отличье? Поищи!
«Щ» нам хвостиком виляет,
Кто ж его не замечает?


Ъ
Ну а это - "твёрдый знак".
Не сломать его никак.
Как от братца отличаем?
Сверху хвостик замечаем.


Ы
Это я, а это ты —
Получилась буква «Ы».
Я сижу, а ты стоишь,
Мне про букву говоришь.


Ь
Буква "Р" перевернулась -
"Мягким знаком" обернулась.
"Мягкий знак" - он, как подушка,
Хоть клади его под ушко.


Э
Мы скрутили провода
Буквой "Э".
Вот это да!


Ю
Буква «Т» стоять устала —
На бочок она упала.
Колесо к ней подкатилось —
Буква «Ю» вдруг получилась!


Я
Посмотрите, буква пляшет:
Ручку на бок, ножкой машет,
Приглашает и тебя —
Встань-ка в пару с буквой «Я»!
Похожие записи:
Нет похожих записей.