Мелкие движения детских пальчиков способствуют речевому развитию ребенка. Поэтому, играя в пальчиковые игры со своим малышом, мы естественным образом приближаем тот момент, когда ребенок заговорит.
Ольга Андреевна Новиковская предложила родителям и педагогам с помощью пальчиков изучать азбуку. Процесс изучения букв алфавита, используя пальчиковую азбуку Новиковской, становится ненавязчивым и веселым занятием.
Девочки и мальчики,
Тренируем пальчики!
Раз, два, три, четыре, пять —
Дружно будем мы играть!
А
Две палочки, как ножки,
Шагают по дорожке.
Третью палочку несут.
Буква «А» уж тут как тут!
Б
Буква «Б» – большой крючок,
С толстым брюшком на бочок.
В
Букве «В» хотелось спать:
«Я прилягу на кровать.
У меня два толстых брюшка —
Мягких-мягких, как подушка».
Г
Буква «Г» на крюк похожа
И на клюшку, впрочем, тоже.
Д
Буква «Д» стоит, как дом.
Постучимся и войдем.
Е
Буква «Е» – как лесенка,
Лесенка-чудесенка.
Кто по лесенке идет,
Букву «Е» не узнает?
Ё
Буква «Ё» – как лесенка,
Лесенка-чудесенка.
Кто по лесенке взбегает,
Тот две точки замечает.
Ж
Буква «Ж» – как будто жук.
Узнаешь ее, мой друг?
З
Буква «З» – как будто ушки
У кого-то на макушке.
И
Ты калитку отвори —
В ней узнаешь букву «И»:
Палочка легла косая,
Две прямых соединяя.
Й
Буква "И" и буква "Й".
В чём отличье - поищи!
Буквы эти - как сестрички,
Но над "Й" взлетела птичка.
К
Буква «К» рукою машет,
Кажется, вот-вот запляшет.
Л
Посмотрите: ножки
Шагают по дорожке.
Букве «Л» на ножки
Не нужны сапожки.
М
Две палочки третью держали,
Ее ненароком сломали —
И вышли качели, смотри,
Их буквою «М» назови.
Н
Я могу, друзья, сказать —
«Н» похожа на кровать.
О
Покатилось колесо —
Оказалась буква «О».
П
Буква «П» – во двор ворота,
Проходи, если охота!
Р
«Р» похожа на флажок —
Не забудь ее, дружок!
С
Буква «О» бочок сломала —
Буквой «С» случайно стала.
Т
Буква «Т» – как молоток.
Видишь полку поперек?
У
Буква «У» вверх ручку тянет,
И как только не устанет?
Ф
Буква «Ф» одна стоит:
Подбоченилась, фырчит.
Улыбнусь ей поскорей —
Станет буква веселей.
Х
Две палочки стояли,
Чуть было не упали.
Их связали вместе
Буквой «Х», как крестик.
Ц
Посмотрите: букве «Ц»
Нужен хвостик на конце.
Ч
Буква «Ч» – как будто стул.
Кто его перевернул?
Ш
Три пальца встали дружно в ряд,
Как будто вышли на парад.
Щ
Буква «Ш» и буква «Щ» —
В чем отличье? Поищи!
«Щ» нам хвостиком виляет,
Кто ж его не замечает?
Ъ
Ну а это - "твёрдый знак".
Не сломать его никак.
Как от братца отличаем?
Сверху хвостик замечаем.
Ы
Это я, а это ты —
Получилась буква «Ы».
Я сижу, а ты стоишь,
Мне про букву говоришь.
Ь
Буква "Р" перевернулась -
"Мягким знаком" обернулась.
"Мягкий знак" - он, как подушка,
Хоть клади его под ушко.
Э
Мы скрутили провода
Буквой "Э".
Вот это да!
Ю
Буква «Т» стоять устала —
На бочок она упала.
Колесо к ней подкатилось —
Буква «Ю» вдруг получилась!
Я
Посмотрите, буква пляшет:
Ручку на бок, ножкой машет,
Приглашает и тебя —
Встань-ка в пару с буквой «Я»!
Если вам пригодилась информация на сайте, просьба поделиться ею в социальных сетях: