С наступлением весны у педагогов дошкольного образования появляется больше практических возможностей знакомить воспитанников с окружающим природным миром, наблюдать на прогулке за растениями, развивать экологическую культуру. Одна из полезных и интересных для детей тем – о первых цветах, в частности – о свойствах одуванчика. В ходе разнопланового творческого занятия по теме «Одуванчик» педагог может реализовать образовательные, развивающие, воспитательные задачи. Дети получат простейшие представления о строении цветка, этапах роста, способе размножения, научатся любить и беречь растения.

Реквизит: картинки с изображением всех частей одуванчика от корня до соцветия, бумага для рисования, краски, ватные диски, ватные палочки, стульчики, аудиозапись – веселая песенка про пчел или цветы.

В начале занятия воспитатель спрашивает у детей какие бывают цветы по месту произрастания:

В комнате – комнатные,

В поле – полевые,

В саду – садовые,

В теплице – тепличные и т.д.

Ребята, какие вы знаете названия цветов?

Дети отвечают:

-Розы, ромашки, колокольчики, тюльпаны, подсолнухи и т.д.

Воспитатель: А какие цветы расцветают весной одними из первых?

Подснежники, медуница, ландыши, одуванчики, тюльпаны…

Сегодня мы с вами поговорим про один из самых первых цветов весны.

Загадка про одуванчик

Золотой цветок,тонкий стебелек,

Был как солнышко лучистым,

Стал вдруг белым и пушистым.

Дунул легкий ветерок –

Разлетелся наш цветок! (одуванчик).

Воспитатель показывает картинку, знакомит детей со строением одуванчика от корешка до соцветия.

Сказка про одуванчик

Весной, когда растаял снег, зазвенели ручьи, стали петь свои чудесные песни птицы, солнышко пригрело землю и из нее показались листики зеленого растения. Это был первый одуванчик. Прошел легкий дождик, намочил землю и росток, и он стал больше. Резные зеленые листочки потянулись к ласковому солнышку.

— Какое же оно доброе, теплое, желтенькое — подумал одуванчик. — Я хочу быть похожим на солнышко!

Наступил вечер, солнышко спряталось, затем настала ночь. Все растения ночью спят. Утром росточек опять проснулся от ласковых солнечных лучей. Он потянулся к солнышку, его стебелек стал длиннее. Одуванчик расправил листики, поднял головку и удивился: он стал похожим на солнышко! Его желтенький цветочек состоял из мелких желтеньких лепесточков. Одуванчик очень обрадовался, ведь он теперь тоже мог радовать всех ласковым светом.

К нему прилетели подружиться красивая бабочка, трудолюбивая пчелка, шмель с мохнатым брюшком.

Физминутка:

Я – веселый одуванчик!       (Детки встают, поднимают ручки)

Желтый у меня кафтанчик.       (Посмотрели на свою одежду)

На лужайке я сижу,       (Присели на корточки)

С бабочками я дружу,  (Протянули ручки друг другу)

Угощаю всех нектаром  

Очень сладким, пейте даром!   (Сделать ладошки чашечкой)

Длинный корешок в земле  (соединить руки тыльной стороной пальцами вниз)

И листочки на стволе.  (ручки вверх, растопырить пальчики)

Солнышку я улыбаюсь,    (улыбнуться)

Темной ночкой — закрываюсь.   (закрыть ладошками глазки)

Я наряд свой поменяю,

Стану серебристым,      (начертить ручками круг над головой)

Разлетятся по округе

Семянки пушистые.  (побегали по комнате)

Каждая – как парашют,

Выберет себе маршрут.

Где семянка сядет в землю —

Вырастут цветочки.

Так у одуванчика

Растут сынки и дочки.

(Э. Рябова)

Продолжение сказки:

Одуванчик рос, в его желтых лепесточках было много сладкой пыльцы, которую любили насекомые. Он угощал пыльцой и нектаром разноцветных бабочек, трудолюбивых пчелок, жужжащих шмелей. Когда насекомые прилетали на цветок, они опускали хоботок в нектар, наслаждались им, а в это время пыльца прилипала к их ножкам и переносилась на другие цветы. Так происходило опыление. На наш одуванчик тоже попала пыльца из других цветочков.

Одуванчик радовал всех вокруг своим чудесным ярким цветом. Ему было приятно быть похожим на солнышко, и он часто смотрел в небо. Однажды он увидел какие легкие, воздушные облака плывут по небу.

— Вот бы и мне полететь по небу как облачко! Какие же они красивые и свободные! Я очень хочу быть облаком. – подумал одуванчик.

На следующее утро цветок проснулся, расправил свои зеленые листочки, поднял головку. Он хотел расправить желтые лепестки навстречу солнечным лучикам, но обнаружил, что его головка стала белой и пушистой. Одуванчик очень обрадовался, что стал похожим на облако. В это время подул легкий ветерок, и все пушинки с одуванчика улетели в разные стороны.

— Как же так? Я хотел быть облачком, чтобы полетать в небе, но улетели только мои маленькие пушинки, а я остался на земле лысым! – огорчился одуванчик.

Наступил вечер, затем ночь. Прошел теплый дождик и полил землю и все растения. Снова настал день и засветило ласковое солнышко. А через некоторое время наш одуванчик увидел, что там, где пушинки падали на землю, появились новые одуванчики. Теперь наш одуванчик окружали желтенькие детки, похожие на маленькие солнышки. Это семянки проросли и стали новыми цветочками.

Подвижная игра «Пчелки и одуванчики»

Воспитатель объясняет правила – все детки – пчелки, а стульчики – это — одуванчики. В центре комнаты кружком ставят клумбу — стульчики. Их должно хватить ровно для каждой детки — пчелы. Пчелки сели на стульчики. Когда звучит музыка – пчелки летают по комнате, а воспитатель убирает из круга один стульчик. Когда музыка прекращается – пчелки садятся на одуванчики, а та пчелка, которой не хватило цветка – улетает в улей. Снова звучит музыка и пчелки летают. В конце игры должен остаться один стульчик – одуванчик и одна пчела – победитель.

В завершение занятия дошкольникам предлагается нарисовать одуванчик с помощью красок, ватных дисков и ватных палочек.

Если вам пригодилась информация на сайте, просьба поделиться ею в социальных сетях:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх